Администрация муниципального образования
Азовское
Ямало-Ненецкий автономный округ
Шурышкарский район

Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Азовское на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


68.3 Кб
скачать

60-а от 12.11.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12ноября 2020 года № 60-а

с. Азовы

Об основных направлениях бюджетной политики

муниципального образования Азовское

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения Собрания Депутатов муниципального образования Азовское от 31 мая 2011 года № 264 «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Азовское», Администрация муниципального образованияАзовское

постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Азовскоена 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годовсогласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на информационных стендах села, а также на официальном сайте администрации муниципального образования Азовское (www.Azov-adm.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования О.Г. Жернакова

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

от 12 ноября 2020года № 60-а

Основные направления

бюджетной политики муниципального образования Азовское

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Азовское (далее- муниципальное образование) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной политики, бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 пунктом 3решения Собрания Депутатов муниципального образования Азовское от 31 мая 2011 года № 264 «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Азовское».Бюджетная политика муниципального образования на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована впервую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года,основными направлениями бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № № 597, 599, 601, от 1 июня 2012 года №761, долгосрочной бюджетной стратегией Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2012 года № 1174-П.

Целью разработки основных направлений бюджетной политики является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Азовское на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов для обеспечения сбалансированности, прозрачности и открытости бюджетного планирования.

2. Итоги бюджетной политики в 2019 году и в первой половине 2020 года

За прошедший период бюджетная система муниципального образования функционировала в непростых экономических условиях. Вместе с тем, проводимая органами местного самоуправления бюджетная политика, позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно сформировать и исполнить сбалансированный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств перед населением, создать условия для развития экономики муниципального образования.

Сложности в экономике, вызванные кризисными явлениями, обязали в рамках проводимой бюджетной политики мобилизовать усилия всех участников бюджетного процесса на поиск и внедрение современных методов повышения эффективности бюджетных расходов.

Так, в 2019-2020 годах бюджет муниципального образования сформирован в структуре муниципальной программы, что позволило обеспечить увязку бюджетного и стратегического планирования.

В 2020 году вмуниципальном образовании действует одна муниципальная программа. Общий объем расходов на реализацию программных мероприятий в 2019 году составил 31519 тыс. рублей, в 2020 году 30209 тыс. рублей. Таким образом, программным методом планирования бюджетных расходов охвачено 99% всех расходов бюджета муниципального образования.

За прошедший период удалось значительно улучшить качество муниципальной программы, повысилась обоснованность и эффективность принятия решений, что в свою очередь послужило толчком к рациональному, экономному расходованию бюджетных средств.

Также, в прошедшем году и первой половине текущего года, была продолжена работа по совершенствованию механизмов бюджетного планирования на основе муниципальной программы.

На протяжении ряда лет консолидированный бюджет муниципального образования является социально ориентированным, более 80 % расходов ежегодно направляется на социально нужды.

При реализации бюджетной политики муниципального образования особое внимание уделяется обеспечению публичных нормативных обязательств.

В 2019-2020 годах начат процесс реформирования структуры бюджетных расходов, поскольку значительная их часть направлялась на содержание учреждений и органов власти, а также на осуществление различных социальных выплат. Так, ежегодно сокращались расходы, связанные с текущим обеспечением бюджетного сектора. Выявленная экономия направлялась на создание условий связанных с развитием экономики муниципального образования.

В целях проведения грамотной и взвешенной бюджетной политики, проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого в муниципальном образовании. Данный мониторинг создает условия и определяет направления по повышению качества управления финансами на стадиях планирования, исполнения бюджета и формирования отчетности. В соответствии с проведенным анализом и оценкой совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств, был составлен рейтинг уровня качества финансового менеджмента, главных распорядителей бюджетных средств, в Администрации муниципального образования Шурышкарский район. По результатам данной оценки можно признать качество финансового менеджмента в муниципальном образовании удовлетворительным.

Не менее важным направлением, в условиях острой потребности в бюджетных ресурсах, является повышение эффективности бюджетных расходов. Одним из инструментов позволяющих качественно и экономно расходовать бюджетные средства является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля. В рамках мероприятий по его совершенствованию в 2019 году и в первой половине 2020 года:

- утвержден порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля;

- оказывается методическая помощь объектам контроля в целях соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

Также, в целях реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ приняты постановления Администрации муниципального образования от 30 мая 2016года №38-а «Об утверждении Правил определения нормативных затрат

на обеспечение функций органов местного самоуправления»; постановлениеАдминистрации муниципального образования от 31 мая 2016 года №39-а «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров,работ, услуг)»;постановление Администрации муниципального образования от 31 мая 2016 года №40-а «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия

правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения

муниципальных нужд муниципального образования Азовское, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»; постановление Администрации муниципального образования от 31 мая 2016 года №42-а«Об утверждении требований к закупаемым Администрацией муниципального образования Азовское отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)».

Данные постановления установили единые требования при разработке и принятии правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования. В частности установлены:

- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования;

- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Шурышкарский район и подведомственных им казенных учреждений.

Основным направлением деятельности финансовых контролеров стал контроль за обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому в настоящее время большое значение придается действенности муниципального финансового контроля, экономности расходования средств бюджета муниципального образования, качеству предоставления муниципальных услуг, достижению показателей муниципальных программ, а также целей осуществления закупок.

В муниципальном образовании особое внимание уделяется внедрению современных, в том числе информационных технологий управления бюджетным процессом. Для этого, применительно к бюджетным данным, в муниципальном образовании внедрён специализированный информационный ресурс - «Бюджет для граждан». Кроме того, за отчетный период активизирована работа в направлении повышения финансовой грамотности населения. Финансовым органом муниципального образования проводятся уроки финансовой грамотности в общеобразовательных школах.

Конечной целью проводимой работы является повышение эффективности бюджетных расходов за счет осуществления общественного контроля за использованием бюджетных средств, как на стадии планирования, так и на стадии исполнения бюджета.

В целом бюджет муниципального образования за 2019 год по расходам, исполнен в сумме 32515 тыс. рублей, при плане 32613 тыс. рублей или на 99,7 %. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета муниципального образования в отчетном году составили расходы дорожного фонда, расходы на национальную экономику, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику.

Важнейшим показателем качества управления муниципальными финансами является отсутствие кредиторской задолженности.

3. Основные направления бюджетной политики на 2021 год

и плановыйпериод 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность направлений, обозначенных в 2019 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации в 2020 году, а также создание устойчивых условий для развития экономики муниципального образования в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Определяющим фактором является непредсказуемость экономической ситуации в среднесрочной перспективе и, как следствие этого, различные сценарии осуществления бюджетного планирования.

Базовая задача в настоящее время - ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на центральные аппараты управлений, а также поиск резервов бюджетных средств.

В связи с этим одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, который позволит достичь максимального эффекта измеримых общественно значимых результатов и определяющий приоритеты распределения ресурсов. Это должно обеспечить создание условий для устойчивого функционирования бюджетной системы, оказания качественных муниципальных услуг, обеспечения социальной стабильности. Таким образом, необходимо обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие.

При этом формирование бюджета на основе муниципальных программ создает основу для эффективной концентрации всех ресурсов на важнейшие направления деятельности и исполнения принятых расходных обязательств, главными распорядителями бюджетных средств.

На 2020 год определены следующие задачи:

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов, оптимизации затрат на предоставление муниципальных услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат, сокращению затрат, не связанных с основной деятельностью учреждений;

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования;

- совершенствование механизмов реализации муниципальных программ;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг и оптимизация сети муниципальных учреждений;

- оптимизация расходов связанных с муниципальным управлением;

- совершенствование системы межбюджетных отношений в муниципальном образовании;

- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;

Формирование бюджета муниципального образования на предстоящий трехлетний период пройдет в непростых экономических условиях. Поэтому насколько взвешено и грамотно будет сформулирована и реализована бюджетная политика, зависит благосостояние жителей муниципального образования.

В этой связи, в сфере управления общественными финансами необходимо обеспечить реализацию поставленных ранее целей и задач, определить проблемные места и по возможности обеспечить максимальный рост экономики района. При этом неизменной позицией органов местного самоуправления остается безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств перед населением.

Таким образом, первостепенной задачей бюджетной политики муниципального образования является сформировать сбалансированный бюджет муниципального образования.

Достичь этого возможно только при строгом контроле над расходованием бюджетных средств. Каждый бюджетный рубль должен быть потрачен экономно с достижением максимального эффекта.

Важным моментом является исключение рисков, влияющих на обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования. В этой связи, стоит придерживаться при бюджетном планировании реалистичного (консервативного) прогноза развития экономики муниципального образования, тем самым повысить точность бюджетного планирования, исключив риски связанные с принятием новых расходных обязательств.

Принятое в предыдущем бюджетном цикле правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств, должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования, остается неизменным.

Более того, стоит отметить, что вынужденной мерой для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования является сокращение ряда расходов не относящихся к социально-значимым.

Выстроенная система ответственности главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования за конечный результат достижения показателей эффективности их деятельности, на всех этапах бюджетного процесса, включая планирование и формирование проекта решения о бюджете муниципального образования, является абсолютно оправданной. Главные распорядители бюджетных средств обязаны иметь представление о приоритетности своих расходов и в зависимости от общих тенденций, увеличения, либо сокращения доходов бюджета муниципального образования, давать свои предложения по изменению расходной части своих ведомств. Финансовый орган муниципального образования является только координатором данной деятельности при принятии бюджетных решений.

Также стоит отметить, что положительный эффект имеет реализуемая в муниципальном образовании при формировании и рассмотрении принимаемых расходных обязательств, процедура оценки их эффективности и степени приоритетности в зависимости от стоящих перед муниципальным образованием задач социально-экономического развития территории. Учитывая, что 99% всех расходов бюджета муниципального образования расходуются через муниципальную программу можно констатировать, что этой процедуре подвержены абсолютно все предложения главных распорядителей бюджетных средств об увеличении расходов на очередной финансовый год и плановый период. При этом, как показывает практика, основная часть таких предложений признается либо низкоэффективной, либо вовсе неэффективной.

В этой связи, главным распорядителям бюджетных средств необходимо при формировании своих предложений исходить из реалистичности реализации заявленных расходных обязательств, учитывать наличие финансовых ресурсов и, главное, соответствие таких предложений направлениям социально-экономического развития муниципального образования.

Внедрение в систему планирования социально-экономического развития муниципального образования муниципальных программ стало основой для интеграции стратегического, территориального и бюджетного планирования на долгосрочную перспективу.

Однако стоит отметить, что по-прежнему достаточно остро стоит проблема увязки стратегических документов и принимаемых бюджетных решений, которые находят отражение в процессе бюджетного планирования. Внедрение программного бюджета и совершенствование его механизмов, частично устранило дисбалансы в данном направлении. Однако проблемы вызванные ограниченностью финансовых ресурсов усиливают данные дисбалансы.

В этой связи, с 2021 года будет реализован механизм долгосрочного планирования бюджетных параметров – долгосрочный бюджетный прогноз. В муниципальном образовании для его разработки подготовлена соответствующая нормативная база.

Основной целью долгосрочного бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетной системы муниципального образования, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетной системы и достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.

Долгосрочный бюджетный прогноз является продолжением работы по повышению качества управления общественными финансами путем совершенствования механизмов программно-целевого метода планирования. Внедрение в муниципальном образовании долгосрочного бюджетного прогнозирования, наряду с формированием бюджета муниципального образования на трехлетний период, и наличие муниципальных программ, позволяет обеспечить взаимоувязку документов бюджетного планирования в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

В составе показателей бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период будут установлены предельные расходы («потолки»), направляемые на обеспечение мероприятий муниципальных программ муниципального образования на период их действия.

Кроме того, в новом бюджетном цикле необходимо продолжить дальнейшее совершенствование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Данная работа должна осуществляться главными распорядителями бюджетных средств до начала стадии планирования бюджетных ассигнований, иначе возникнет негативная ситуация когда на счетах бюджетных учреждений будут скапливаться остатки средств, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета муниципального образования является недопустимым.

Также достаточно остро стоит вопрос оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. В этом направлении также необходимо унифицировать систему планирования, переходя к разработке единых базовых нормативов затрат.

Еще одним немаловажным направлением оптимизации бюджетных расходов и развития системы оказания муниципальных услуг является расширение практики оказания платных услуг населению. Необходимо добиться того, чтобы приносящая доход деятельность в общем объеме финансового обеспечения бюджетных учреждений составляла значимую величину.

При этом, предоставляя услуги населению на платной основе, необходимо не забывать и содействовать формированию рыночных механизмов оказания муниципальных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением немуниципальных организаций к их оказанию.

Важным направлением бюджетной политики муниципального образования остается оптимизация сети муниципальных учреждений. Особенно важно реорганизовать учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления, а также оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления.

Кроме того, необходимо проанализировать все предоставляемые услуги муниципальными учреждениями и в случае выявления невостребованных услуг принимать решение об оптимизации штатной численности данного учреждения.

Эффективное использование бюджетных средств, прежде всего, должно касаться расходов на содержание органов местного самоуправления. В этой связи бюджетная политика муниципального образования будет развиваться в следующих направлениях.

Введение моратория на повышение оплаты труда муниципальных служащих, а также оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

Недопущения роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Расширение практики нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В сложившихся непростых экономических условиях одной из важных задач бюджетной политики муниципального образования является повышение эффективности расходования бюджетных средств. Достичь успеха в данном направлении исключительно силами финансовых и контрольных органов невозможно, поэтому следует расширять практику повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и эффективность осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании. Основная часть мероприятий, связанных с рациональным и экономным расходованием бюджетных средств, должна осуществляться главными распорядителями бюджетных средств.

Следует отметить, что результатом деятельности главных распорядителей бюджетных средств, является практическое осуществление принятых политических решений, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования, в силу чего основная задача главного распорядителя бюджетных средств – это оптимальное использование финансовых ресурсов для максимального достижения поставленных целей.

Для исключения неэффективности принимаемых управленческих решений в ходе бюджетного процесса, низкой эффективности осуществляемых бюджетных расходов и несоразмерности получаемого социально-экономического эффекта объему израсходованных бюджетных средств, в муниципальном образовании достаточно успешно применяется такой инструмент как система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Данный мониторинг позволяет регулярно анализировать и оценивать качество осуществляемых действий для обеспечения максимально результативного и эффективного использования бюджетных средств, выявлять допускаемые ими в ходе планирования и исполнения бюджета ошибки. Он включает анализ и оценку результативности использования бюджетных средств и охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль).

В случае выявления результатов, которые показывают низкий уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, их необходимо анализировать, после чего принимать решения об осуществлении ряда мероприятий, направленных на повышение (совершенствование) качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

«Качественный» финансовый менеджмент предполагает:

- выбор наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей;

- умение управлять имеющимися бюджетными средствами, в том числе в случае расширения полномочий;

- ответственность и подотчетность за свою деятельность и за ее результаты.

Конечной целью мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств является повышение ответственности, принятие эффективных управленческих решений о распределении средств, обеспечение адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые муниципальным образованием.

В настоящее время вопрос совершенствования механизмов муниципального финансового контроля является одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика муниципального образования в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств, в том числе:

- эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта;

- осуществлением капитальных расходов преимущественно в рамках долгосрочных муниципальных контрактов на объектах, имеющих социальную направленность.

Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективность распределения ресурсов, эффективность деятельности органов местного самоуправления с точки зрения достижения, намеченных результатов в целях дальнейшего повышения эффективности использования бюджетных средств.

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребуют внесения комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.

В частности, должны быть четко сформулированы цели, задачи, принципы осуществления риск-ориентированных контрольных мероприятий для дальнейшей дифференциации требований к процедурам проведения контрольных мероприятий.

Внедрение системы планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере позволяет сформировать единый подход к планированию и проведению контроля, обеспечивает более эффективное и глубокое проведение контрольных мероприятий. Это, в свою очередь, способствует оптимизации бюджетных средств, затрачиваемых на контрольные мероприятия, экономии времени и трудовых ресурсов, затрачиваемых на проведение контрольных мероприятий.

Учитывая, что наиболее высокий уровень нарушений в финансово-бюджетной сфере отмечается при осуществлении муниципальных закупок, в дополнение к полномочиям в сфере бюджетных правоотношений Федеральным законом № 44-ФЗ финансовые органы наделены полномочиями по осуществлению финансового контроля на всех стадиях закупочного цикла. Вместе с тем, до утверждения и вступления в силу всех нормативных актов, регулирующих закупочные процедуры, данное полномочие по объективным причинам не может быть реализовано в полном объеме.

В настоящее время при организации деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

В рамках мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах планируется:

- усиление финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;

- проведение анализа причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности их использования;

- проведение анализа осуществления муниципальным образованием внутреннего финансового контроля;

- проведение проверок в части соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования и иных требований в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ,что позволит предотвращать нарушения законодательства о контрактной системе со стороны заказчиков еще на стадии планирования, через обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Система муниципального финансового контроля в муниципальном образовании ориентирована на осуществление контроля на всех стадиях бюджетного цикла - от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности, с обязательным контролем результативности, эффективности использования бюджетных средств.

По результатам контрольной деятельности необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.

Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без создания механизмов открытости бюджетного процесса. Одним из инструментов в данном направлении является реализуемая на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Основное предназначение «Электронного бюджета» это обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов власти и муниципальных учреждений, а также повышение качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами.

Как составная часть электронной модели муниципального управления система «Электронный бюджет» нацелена на реализацию следующих задач:

- обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности, в том числе информации о предоставленных муниципальных услугах;

- обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;

- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

- обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований и их деятельностью, осуществляемой за счет средств соответствующих бюджетов;

- повышение качества и эффективности муниципального управления, включая управление бюджетными средствами;

- обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, включая сам процесс этой деятельности, а не только публикацию отчетов;

На протяжении последних трех лет активно развивается такое важное направление бюджетной политики как открытость бюджета для граждан, на официальном сайте Администрации муниципального образования, периодически размещаются нормативно правовые акты, касающиеся бюджета.

Следует отметить, что большое внимание в рамках проводимой бюджетной политики уделяется финансовой грамотности населения. В муниципальном образовании реализуются мероприятия направленные на повышение уровня финансовых знаний граждан. Не менее важным направлением развития контроля за использованием общественных финансов является открытость и прозрачность бюджетных данных. Главная цель максимального уровня открытости в данном вопросе является степень доверия населения органам местного самоуправления. В этой связи, в открытом доступе должны быть опубликованы все бюджетные данные в актуальном на соответствующий момент времени состоянии. Также, в целях оперативного реагирования при принятии бюджетных решений, необходимо на регулярной основе внедрить систему изучения мнения населения по интересующим их вопросам на бюджетную тематику.

Дата создания: 18-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.